Контроль питания автопилота

К нарушению нормальной работы бортовой системы автомати­ческого управления, а в некоторых случаях к возникновению кри­тической ситуации могут привести отказы в цепях питания системы. Поэтому в большинстве современных систем предусматриваются специальные устройства для контроля питания. Схемы и реализа­ция этих устройств весьма разнообразны. Для уяснения их принци­па действия рассмотрим упрощенную схему контроля питания пос­тоянным и переменным током автопилота АП-6ЕМ-ЗП (рис. 4.52).

Эта схема реагирует на обрыв цепи питания постоянным током, обрыв цепей одной или сразу двух фаз переменного тока, наруше­ние фазировки переменного тока. При любой из указанных неис­правностей схема контроля питания отключает автопилот. Одно­временно срабатывает световая и звуковая сигнализации.

Если цепи питания автопилота постоянным и переменным током исправны и питание включено, то срабатывают реле PI, Р4 .и Р5. Через контакты реле Р4 подается питание на автопилот: реле Р5 разрывает цепь +27 в, идущую в блок контроля. При обрыве лю­бой из фаз источника переменного тока срабатывает поляризован­ное реле Р2, подавая питание на обмотку реле РЗ. Контакт реле РЗ разрывает цепь питания обмоток реле Р4 и Р5, вследствие чего автопилот выключается и выдается соответствующий сигнал бло-

Контроль питания автопилота

Рис. 4.52. Схема контроля питания автопилота по постоянному и переменному

току

ком контроля. Заметим, что одновременно при обрыве I и II фаз отпускает реле Р1, отключая (напряжение —27 в от обмоток реле Р4 и Р5. Это позволяет осуществлять контроль при одновременном обрыве двух любых фаз. Наконец, при обрыве цепи питания пос­тоянным током происходит обесточивание обмоток и отпускание реле Р4 и Р5.

ГЛАВА 5