Контроль питания автопилота
К нарушению нормальной работы бортовой системы автоматического управления, а в некоторых случаях к возникновению критической ситуации могут привести отказы в цепях питания системы. Поэтому в большинстве современных систем предусматриваются специальные устройства для контроля питания. Схемы и реализация этих устройств весьма разнообразны. Для уяснения их принципа действия рассмотрим упрощенную схему контроля питания постоянным и переменным током автопилота АП-6ЕМ-ЗП (рис. 4.52).
Эта схема реагирует на обрыв цепи питания постоянным током, обрыв цепей одной или сразу двух фаз переменного тока, нарушение фазировки переменного тока. При любой из указанных неисправностей схема контроля питания отключает автопилот. Одновременно срабатывает световая и звуковая сигнализации.
Если цепи питания автопилота постоянным и переменным током исправны и питание включено, то срабатывают реле PI, Р4 .и Р5. Через контакты реле Р4 подается питание на автопилот: реле Р5 разрывает цепь +27 в, идущую в блок контроля. При обрыве любой из фаз источника переменного тока срабатывает поляризованное реле Р2, подавая питание на обмотку реле РЗ. Контакт реле РЗ разрывает цепь питания обмоток реле Р4 и Р5, вследствие чего автопилот выключается и выдается соответствующий сигнал бло-
Рис. 4.52. Схема контроля питания автопилота по постоянному и переменному току |
ком контроля. Заметим, что одновременно при обрыве I и II фаз отпускает реле Р1, отключая (напряжение —27 в от обмоток реле Р4 и Р5. Это позволяет осуществлять контроль при одновременном обрыве двух любых фаз. Наконец, при обрыве цепи питания постоянным током происходит обесточивание обмоток и отпускание реле Р4 и Р5.
ГЛАВА 5